The Bard’s Tale на Андроид

  • Категория: Ролевые
  • Обновлено: 20 ноября 2023
  • Разработчик: inXile entertainment
  • Версия приложения: 1.6.8
  • Требования: Android 2.3

В истории кино есть Эйзенштейн, Ромеро и Спилберг. В оружейном деле — Кольт, Браунинг и Калашников. В живописи — Да Винчи, Ван Гог и Джексон Поллок (не к ночи будь помянут этот создатель современного беспредметного искусства).

В компьютерных играх такими гениями, определившими развитие жанра, стали Бенуа Сокаль (этот по части квестов), Джон Кармак (создатель Doom и, фактически, 3-D шутеров от первого лица) и Брайан Фарго…

Фарго всерьез заморачивался по RPG. В детстве резался в настольный Dungeons & Dragons, а позже, с появлением первых персональных компьютеров, взялся перетаскивать гоблинов и демонов, паладинов и магов в цифровой формат. И получалось у него, мягко говоря, неплохо. Настолько неплохо, что вышедшая в 1985 году Bard’s Tale его авторства стремительно взлетела в топ игр для Apple II, Commodore, ZX Spectrum и даже для более поздних и продвинутых Apple Macintosh, NES и PC под управлением MS-DOS.

Игра соответствовала букве и духу настольных «Подземелий и Драконов», отличалась эпической серьезностью, однако и здесь неуемная тяга Фарго к экспериментам и нововведениям метко выстрелила. Впервые в истории не только компьютерных, но и ролевых игр вообще он использовал такого персонажа, как бард.

После первой оригинальной трилогии Bard’s Tale звезда Брайана взошла на небывалую высоту. Дальше были эпохальные Wasteland и (о, божечки!) Fallout, Baldur’s Gate и Dragon Wars. Но внутренний кавээнщик Фарго все рвался наружу, и тогда на свет появлялись не менее эпохальные Clay Fighter, Redneck Rampage и Earthworm Jim, заряженные высокооктановым юмором до предела…

…В 2002 году Брайан Фарго торжественно объявил о перезапуске Bard’s Tale на современном «железе», для чего создал еще одну компанию-разработчика — inXile Entertainment. Фанаты франшизы жадно потирали руки, мечтая поиграть в обновленное DnD-приключение с порубанием чудовищ, поиском мечей, топоров, посохов, кастованием файерболов, разветвленной системой прокачки и непременным героическим пафосом. Ролевики всего мира с трепетом ждали шедевра.

И в 2004 году шедевр-таки вышел в свет. Сперва на PS2, затем, в 2005-м — на PC. А в 2012 году игру портировали на платформу Android.

Шедевр получился, но ролевики-хардкорщики были в недоумении. Ни одно из их ожиданий не оправдалось, но странным образом — это пошло игре лишь на пользу.

С#кс, нарк (wipe) Принцессы, эль и котильоны

Кто такой бард? Представьте себе этакого недовоина, простого драчуна, только способного к оригинальной магии. Наигрывая определенные мелодии, он может зачаровывать врагов, поддерживать и укреплять друзей, призывать самых разных существ-союзников и творить прочую мелкую волшбу. Должно быть, придумывая этот класс героя, Брайан Фарго перенес образ типичного рок-музыканта в фэнтези-антураж.

Итак, протагонист игры — бард. В смысле, Бард (с большой буквы). Выбрать какой-либо иной класс, как было в версии 1985 года, не получится. Вообще, конструирование персонажа упрощено донельзя: шесть характеристик, около десятка умений — вот и весь простор для фантазии хардкорного ролевика. Именно это и разочаровало фанатов жанра поначалу.

Но вот, со скептической миной игрок раскидывает начальные очки по характеристикам, потихоньку ругая халтурщиков-разработчиков, которые даже внешность героя не дали выбрать, жмоты такие! И начинается игра…

Вот тут понемногу и приходит понимание. Уже первое задание является тонким стебом над фэнтези-стандартами. Игроку нужно (для набивания опыта, конечно!) изничтожить крыс в подвале таверны. Отказаться не получится: даже функции диалога не появляется. Игра вообще с самого начала тащит игрока по прямым сюжетным рельсам без возможности свернуть.

Весь геймплей состоит из пробегания локаций в стиле приснопамятного Diablo, с закликиванием разнообразной нечисти и относительной чисти, от одной кат-сцены до другой, от одного диалога до другого. Вся музыка (читай — магия) работает только на призыв и изгнание одного из союзников. Весь лут моментально превращается в деньги, поэтому инвентарь отсутствует в принципе. Сохранение — на чек-пойнтах. Если протагонист находит оружие или броню получше, чем имеющаяся, смена экипировки происходит мгновенно и автоматически, без учета пожеланий игрока. То есть, с точки зрения игровой механики — скучища полная! Кошмар ролевика просто!

Но Брайан Фарго не был бы собой, если бы сляпал такую халтурку без далеко идущих планов. Эта простецкая на первый взгляд RPG под завязку заправлена термоядерным стебом над всем, чем угодно, и, в первую очередь, над ролевиками и фэнтези-жанром. И простота геймплея призвана сконцентрировать внимание игрока на шутках и атмосфере этакого веселого дурдома в духе «Шрека», «Монти Пайтона и Священного Грааля», «Ронала-варвара» и «Робина Гуда: мужчины в трико».

С первой же кат-сцены (заставки) игрок знакомится с Закадровым Рассказчиком…

О, этот Рассказчик! Правильнее, даже Сказитель, ибо пафосные речевки, которые он периодически излагает, подобны неизреченной мудрости вековечно древних мудрецов, гремят громами, ниспосланными богами, жгут душу огнем самой Преисподней, сладки, словно мед поцелуя прекраснейшей из дам… В общем, где-то на такой высокий штиль он периодически и срывается. А язвительный и циничный протагонист то и дело затевает с ним перепалки. И весь этот «шизариум» здорово напоминает пикировки Мужичка и Сказочника из мультфильма «Падал прошлогодний снег».

Другим постоянным участником действа является трио гоблинов. Тем, кто смотрел мультфильм «Ранго», они живо напомнят трио воробьев-мариачи, комментирующих песнями происходящее на экране. Кстати, вокальный ансамбль гоблинов появился раньше, в 2004-м… Правда, комментируют они только одно событие: когда протагонист наталкивается в поисках лута на труп какого-нибудь бедолаги. Зато делают это с душой, выразительно и крайне смешно. За всю игру ни разу не надоедает, и порой даже заставляет искать покойников не ради добычи, а только лишь, чтобы в очередной раз послушать полюбившуюся песенку.

Вообще, в игре много песен и музыки. Исполнены они с душой, с юмором, артистично. А главное — внизу экрана текст подсвечивается для пения караоке. Так что можно весело попеть на пару со своим Android-устройством, присоединившись, например, к горланящей компании пьяных шотландцев, поющих оду пиву.

Задача у протагониста банальна до омерзения. Вернее сказать, сама цель игры является одним большим стебом над всем жанром. Игроку предстоит спасти принцессу из высокой башни, потому что только она… Впрочем, это уже спойлер. Само спасение из башни — отдельная история, поражающая своим размахом. Герой добирается до Цитадели Мрака, где томится несчастная…

— Только скажи мне, кого я должен убить и что еще сделать, чтобы освободить тебя?

— Ничего… Заходи, что ли…

Впрочем, при всей своей аркадности и линейности игра позволяет-таки отвести душу на побочных квестах. Казалось бы, вот и «ролевуха», вот и фэнтези! Но не тут-то было. Как обычно, нужно убивать того-то, найти этого-то, принести какую-нибудь фиговину, и это опять так банально, так… так, черт возьми, смешно! Ибо в процессе выполнения задания непременно обнаружится не один и не два юморных нюанса, доводящих банальное «принеси-найди-убей» до крышесносного абсурда.

Геймплей, как и во всех hack-n-slash играх, динамичен, не дает расслабиться и заскучать. Поклонникам Diablo будет весьма уютно. Тем более, что «крутость» мобов подстраивается под уровень героя, и чрезмерно сложных, как и крайне простых, монстров в игре не встречается.

Хороший, плохой… Главное, у кого руж (wipe) лютня

Итак, однозначный плюс игры — кинематографичность и юмор. Описать это все сложно: стоит играть самому. Особенно здорово это все воспринимается, если игрок владеет английским и играет с оригинальными текстом и озвучкой.

Графика… В 2004-м она казалась простенькой, несовременной, но на Android-устройствах смотрится пристойно и по сию пору. Простота и некоторая замыленность текстур идут на пользу при динамичном экранном действии, не подвисая даже при большом количестве мобов на поле боя. Графический дизайн — выше всяких похвал: локации и персонажи нарисованы, с одной стороны, реалистично (что, как ни странно, относится и ко всяческой нечисти), а с другой — с точно отмеренной порцией карикатурности и гротеска.

Кстати, в графическом движке кроется странная, необъяснимая гадость: далеко не все мобы быстро обрабатываются. Порой появление на экране одного-единственного мелкого гада может завесить игру до 5-7 fps, и его убийство, обычно занимающее пару-тройку секунд, растягивается на добрых полминуты. Очевидный минус.

Звук… Его значение косвенно указано в самом названии игры. Музыка и звуковые эффекты великолепны. А как может быть иначе, если геймплей подразумевает широкое использование музыкальных инструментов?

Все реплики персонажей озвучены с высоким артистизмом. Даже русский дубляж выполнен профессионально, на уровне голливудских блокбастеров. Музыкальные треки сыграны (и спеты) ведущими фолк-исполнителями. В оригинальной озвучке здорово переданы не только интонации, но и национальные акценты. Шотландцы говорят, как и положено шотландцам, викинги выговаривают английские реплики… ну, как викинги. К сожалению, в русском дубляже такие фонетические тонкости, задающие соль некоторых шуток, теряются.

Из неоднозначного минуса — куцая ролевая система и невозможность самостоятельного выбора снаряжения. Хардкорным ролевикам это мешает, казуальным игрокам — наоборот, помогает насладиться происходящим действом.

Управление также нельзя оценить однозначно. С одной стороны, оно удобно и передает управление мышью стандартным для мобильных платформ способом. Элементов, вроде меню или пиктограмм, немного, но, скажем, на устройствах в 5-7 дюймов динамичный бой превращается в хаотичное, непредсказуемое тыканье и елозенье пальцем по экрану в стремлении попасть по нужной иконке.

Мораль сей сказки такова…

Итак, Bard’s Tale для Android образца 2012 года — пожалуй, самый нетривиальный RPG-проект на данный момент. Интерактивный мюзикл-комедия, вытворяющий с жанром всяческие непотребства и делающий это весело, со вкусом. Обрубленная до примитива ролевая система, практически не влияющая на сюжетные развилки (их немного, но они все же есть, особенно в побочных квестах), снижает реиграбельность. Но ее с лихвой компенсирует множество скрытых шуток и пасхалок, которые за одно прохождение не раскрыть при всем желании (хотя бы даже выбор поведения в диалогах), и повторные прохождения «за юмором» как раз и облегчаются простотой ролевого элемента: знай себе, бегай да закликивай врагов.

Главный плюс, помимо ядреного простебывания фэнтезийных штампов — это как раз простота геймплея. Игра не напрягает, и потому подходит для досужего веселья ради веселья. И, признаться, Bard’s Tale и не корчит из себя чего-то большего, не претендует ни на грамм серьезности.

Есть лишь одно противопоказание: Bard’s Tale крайне не рекомендован людям, не знакомым с жанром RPG и не читавшим/не смотревшим ничего из классического фэнтези («Властелин Колец» не в счет), а также занудам. Если это ваша первая RPG — лучше выбрать игру посерьезнее.

Оценка — 8 из 10. Полбалла в минус — за неоднозначность некоторых упрощений игровой механики (например, невозможность выбора экипировки). И полтора балла — за обидные огрехи программной реализации (проще говоря, забагованность графики).

Видео по игре

Скачать The Bard’s Tale на Андроид бесплатно

Вирусы не найдены

Все файлы проверены на наличие вирусов при помощи программы Virustotal. Дата и время последней проверки: 20 ноября 2023 18:31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *