The Abandoned на Андроид

  • Категория: Ролевые
  • Обновлено: 14 апреля 2023
  • Разработчик: Gaijin Distribution KFT
  • Версия приложения: 1.1.44
  • Требования: Android 4.4

Игра The Abandoned была разработана инди-студией Yadon Studio и выпущена компанией Gaijin в 2016 году. The Abandoned — это дебютная работа студии, и «зеленый свет» она получила исключительно благодаря проекту поддержки инди-разработчиков Gaijin inCubator.

Приставка «инди» применительно к играм означает, что продукт либо чудовищно плох (что бывает редко), либо крайне хорош в чем-то одном (в геймплее, например, или в сюжете), а в остальном чудовищно плох. Лишь изредка попадаются настоящие шедевры инди-творчества, наподобие Five Nights at Freddie или Goat Simulator.

Наиболее выигрышным жанром для инди-игр стал симулятор выживания. Независимые разработчики уже неоднократно «выстреливали» такими хитами, как Don`t Starve, This War of Mine, The Forest и Subnautica. Разработчики The Abandoned, не мудрствуя лукаво, избрали для своего проекта этот выгодный и популярный жанр. Но вот получился ли хит? Попробуем разобраться…

Иди своей дорогой, сталкер

Отправной точкой и источником вдохновения для создателей стали игры популярнейшей серии S.T.A.L.K.E.R. Причем, «уши» идейного первоисточника торчат буквально отовсюду. Даже надписи в выпадающих меню и окошках выполнены хорошо узнаваемым «сталкерским» шрифтом. Поначалу может показаться даже, что пользователю под видом оригинальной игры подсунули портированный на мобильные платформы мод для S.T.A.L.K.E.R. Да и многие авторитетные критики называют The Abandoned «мобильным Сталкером».

Однако, уже с первых минут игры становится понятно: The Abandoned — это нечто очень и очень далекое от игры-первоисточника. И удаление это не во всем пошло проекту на пользу.

Предысторией авторы игры не балуют. По неизвестным причинам огромный кусок местности вдруг обособился от остального мира, наполнился аномалиями, артефактами и зомби, и называется этот кусок местности… внимание… — Зона отчуждения! Настолько явная отсылка, признаться, попахивает дешевым и бесталанным плагиатом и портит впечатление от игры еще до ее начала. Пожалуй, это можно было бы легко исправить, придав Зоне какую-нибудь сюжетную, географическую или культурную привязку, хотя бы к тому же Чернобылю, к средней полосе России, к Алтаю какому-нибудь, к Техасу или Орегону. Можно было бы хотя бы в заставке показать, почему возникла эта Зона, а лучше всего — построить сюжет игры на поиске причин ее возникновения.

Но разработчики этого не сделали. Почему? Лень? Отсутствие сценариста с талантом хотя бы в зародышевой форме? Тайна, покрытая мраком…

А ведь в играх серии S.T.A.L.K.E.R. предыстория имела немаловажное значение, и по мере прохождения сюжета игрок так или иначе раскрывал те или иные ее аспекты, проникался контекстом. В The Abandoned этого нет.

Итак, у нас есть очень и очень условная Зона, расположенная «где-то». Есть упавший вертолет. И есть безымянный протагонист, упавший вместе с ним. К слову, для качественного погружения игрока в происходящее на экране, стоило хотя бы обломки злосчастного геликоптера нарисовать. Но нет! Разработчики словно намеренно, с этаким мазохизмом усложняют себе задачу по удержанию внимания пользователя, так что вертолета, пилотов, пассажиров и прочий фарш авиакатастрофы мы не увидим.

Вокруг вздымаются скалы в серо-зеленых разводах — наверное, имелись в виду мох и лишайники. И во всей Зоне сплошь эти самые серо-зеленые каменюки — и под ногами, и вокруг, и выше, и ниже. Может быть, это было сделано для экономии аппаратных ресурсов на отрисовке полноценной травы? Еще одна тайна…

Новоиспеченный сталкер, единственный выживший пассажир вертолета, сталкивается с необходимостью выживать в условиях Зоны. Питаться, согреваться, одеваться и защищать свою жизнь. Складывается ощущение, что протагонист (назовем его Заброшенный, по названию игры и по аналогии с Избранным, Меченым и прочими игровыми героями без конкретного имени) летел в вертолете голышом.

Первым делом Заброшенный мастерит каменный топор. Для этого он собирает камни и палки, то есть занимается лутом и последующим крафтом — как и положено во всяком симуляторе выживания. Логика подсказывает, конечно, что от вертолета можно было бы оторвать лопасть хвостового винта или найти какой-нибудь подходящий обломок, но нет! Только каменный топор, только хардкор! Да и был ли вертолет на самом деле?

Работа с инвентарем реализована в игре откровенно неудачно. Начать с того, что предметы подбираются автоматически. То есть, пробежавшись по какому-нибудь чахлому лесочку в погоне за приглашенным на ужин зайцем, можно с удивлением обнаружить в рюкзаке двадцать пять килограмм палок. И это полбеды… Ненужные предметы нельзя просто взять и выбросить! Они словно приклеиваются к Заброшенному намертво. Из них можно что-либо скрафтить, позже, где-то на второй или третий день, внутренний голос Заброшенного (тот, что выдает квесты и время от времени комментирует происходящее) изрекает глубокую мысль о том, что нужно бы построить хранилище, чтобы скидывать туда излишний лут и делать запасы еды. Но до тех пор единственным способом борьбы с лишними палками на первых порах является старый добрый костер…

Игровая механика костра практически аналогична оному в Don`t Starve. Когда наступает ночь и опускается темнота, огонь служит единственным средством от… нет, не от холода. От подступающего безумия. Помимо сытости, здоровья и прочих довольно стандартных параметров, у Заброшенного есть еще показатель сознания. Так вот, в темноте он начинает стремительно падать, и в итоге можно забояться темноты до смерти. Такой вот у нас нервный Заброшенный.

В целом, геймплей практически не отличается от типичных представителей жанра. Лут и крафт, и иногда — некие задания, вроде «обследовать такой-то проход», «зажечь сигнальный костер», «построить этакий-то шалаш». Развитого сюжета в игре нет, и все сводится к банальному выживанию. То, чем привлек миллионы фанатов S.T.A.L.K.E.R., здесь лишь слегка обозначено. Здесь нет сталкеров с их байками, легендами, сложными взаимоотношениями и судьбами. Нет многочисленного мутировавшего зверья и совсем уж инфернальных тварей, вроде кровососов или контролеров. Морального выбора игра не ставит, не вовлекает в разгадывание тайн. Лут и крафт, крафт и лут. Сытость, здоровье, сознание — ради этих трех циферок и происходит весь геймплей.

«Дяденька, я сталкер ненастоящий. Противогаз на стройке нашел…»

При всех своих недостатках The Abandoned все же не отчаянно плоха. Это — дебютный проект группы фанатов, и все минусы игры характерны именно для дебюта. Создатели явно не ломали голову над сценарием, не вводили своих оригинальных элементов. Фактически, они перенесли стандартную майнкрафтоподобную «выживалку» в антураж S.T.A.L.K.E.R. — и на этом все.

Графика в The Abandoned не впечатляет. Во-первых, она здорово напоминает замыленную до минимального разрешения графику серии S.T.A.L.K.E.R., и при этом графический дизайн предметов, существ, строений и элементов окружающей обстановки не выдерживает критики вообще. Если чем и пугают здешние зомби, так это своей корявостью и дерганно-деревянной анимацией, навевающей ассоциации с дискотекой в интернате для паралитиков. И, убивая их, можно проникнуться ощущением, что выполняешь благое дело, избавляя несчастных уродцев от страданий.

Интерфейс не назовешь удобным: элементы управления мелкие, на экран их вынесено много, что здорово осложняет игровой процесс и портит впечатление.
Единственное, чем игра откровенно радует — звуковое оформление. Звуки, доносящиеся из темноты по ночам, по-настоящему дергают за нервы — зловещий вой, уханье аномалий, чье-то рычание (зайцы там, что ли, рычат и воют?). Днем резкое карканье ворон и посвист ветра заставляют зябко поежиться — так это все тоскливо и неуютно. В общем, звук создает основную часть атмосферности. Вот только внимательный игрок сразу догадается, что это вовсе не заслуга Yadon Studio: ровно эти же вороны каркали, мутанты завывали, аномалии ухали в S.T.A.L.K.E.R. Даже когда Заброшенный вскрикивает при падении с высоты, по голосу можно легко узнать в нем Меченого. И такому вот беззастенчивому «ограблению» подвергся не только S.T.A.L.K.E.R. — игроки со стажем легко насчитают с десяток игр, распиленных «на органы».

Однако при всем при этом игровой процесс затягивает, увлекает. В крафте соблюден разумный баланс между затратами и результатом, смена дня и ночи держит в напряжении, подгоняет, заставляет шевелиться. Незатейливость и увлекательность геймплея вытаскивают The Abandoned из статуса провального дебюта на позиции крепкого середнячка. Без изюминки, аляповатого, но вполне играбельного.

В общем и целом, The Abandoned могла бы стать неплохой «выживалкой» с видом от первого лица, предназначенной для мобильных устройств. Могла бы — если бы в этом жанре не сыграла чуть раньше великолепная Radiation Island, тоже «инди» и тоже от молодой студии. По сравнению с ней The Abandoned выглядит откровенно дешевой и халтурной.

Однако, для фанатов серии S.T.A.L.K.E.R. эта игра может стать отличным способом покрафтить, полутать и повыживать в излюбленном антураже. Похоже, именно на преданных «сталкеров» и рассчитывали создатели игры.

Итоговая оценка — 5 из 10, и это авансом, учитывая, что проект все-таки дебютный и сделан едва ли не на коленке.

Видео по игре

Скачать The Abandoned на Андроид бесплатно

Вирусы не найдены

Все файлы проверены на наличие вирусов при помощи программы Virustotal. Дата и время последней проверки: 14 апреля 2023 10:59

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *