Planescape: Torment EE на Андроид

  • Категория: Ролевые
  • Обновлено: 14 апреля 2023
  • Разработчик: Beamdog
  • Версия приложения: 3.1.3.0
  • Требования: Android 3.0

Вторая половина 1990-х в истории компьютерных игр ознаменовалась настоящим взлетом жанра RPG. Как подарки из мешка Деда Мороза, сыпались настоящие шедевры: Diablo, задавший каноны поджанра hack-n-slash; великолепный Arcanum, показавший миру, что такое настоящий стимпанк; Fallout, ставший нарицательным (теперь всякое постапокалиптическое явление часто называют попросту «Фоллаут»). И на пороге нового тысячелетия, 12 декабря 1999 года, словно черный бриллиант в драгоценном ожерелье, появился Planescape: Torment…

Игру создавала студия Interplay, и главным разработчиком стал знаменитый Крис Авеллон. Эта же студия и этот же человек вместе с Брайаном Фарго создавал Fallout и Baldur`s Gate. В те времена для фанатов ролевых игр это было примерно так же значительно и авторитетно, как должность президента США в резюме. В общем, такая команда просто физически не могла сделать проходную безликую поделку — игра просто обязана была стать либо оглушительно плохой, либо до отчаяния великолепной.

Она стала великолепной. Настолько, что многие фанаты RPG, из «старой гвардии», до сих пор предпочитают в очередной, сотый, а может, и тысячный раз взяться за поиски смертности и утраченной памяти Безымянного, чем играть в более современные, красивые, но пустые — совсем, как елочный стеклянный шар — высокобюджетные ролевые «блокбастеры».

И вот сейчас, с распространением мобильных платформ, старомодные, но по-прежнему актуальные столпы жанра получили второе рождение.

Planescape: Torment Enhanced Edition была портирована на Android 11 апреля 2017 года студией Beamdog и поначалу вызывала некоторые сомнения. Interplay и Black Isle в проекте не участвовали, а сторонний разработчик мог испоганить игру своими нововведениями и доработками, как это уже не раз бывало — и не только в игровой индустрии, но и в кино, и в литературе. Однако Beamdog успокоили скептиков, пригласив самого Криса Авеллона в качестве консультанта с правом «вето» на любые изменения в портированной версии.

Крис Авеллон сделал самую правильную вещь: он не стал менять ничего. Только легкие косметические улучшения в графике и адаптация интерфейса для работы на мобильных платформах. Поэтому Enhanced Edition остался по сути старым добрым (впрочем, добрый — это как раз не про эту игру) Planescape: Torment. И это, признаться, замечательно.

Моментально — в море, или Помни о смерти

Как и у многих ролевых игр «золотого века», у Planescape: Torment «ноги растут» из знаменитых настольных «Подземелий и Драконов». Сам мир Planescape — это игровой сеттинг настолки, появившийся в 1994 году.

Крис Авеллон не стал менять хорошее ради лучшего (как можно заметить, это одна из его характерных особенностей) и перенес «настольный» мир в формат компьютерной игры с максимальной бережностью. Поэтому ролевая система в Planescape: Torment повторяет D&D, разве что многие характеристики героев не отображаются явно, а просчитываются по правилам «броска невидимых кубиков», не загромождая интерфейс излишними цифрами. Так что, даже если пользователь этого не замечает — играя в Planescape: Torment, он играет в «Подземелья и Драконы».

Однако не стоит ожидать от мира Planescape лихого рубилова, пламенеющих файерболов и героического паладинства. Конечно, все это есть, но в концентрациях прямо-таки гомеопатических. Даже у «настольщиков», традиционно обвиняемых в высоколобости, задротстве и ботанизме, этот сеттинг считается… ну, по меньшей мере, странным. Здесь правит бал не меч, не магия, а философия. Абстрактные понятия здесь становятся вполне конкретными вещами. Например, таинственная правительница города Сигил, где происходит действие игры, Госпожа Боль (хоть это и не говорится напрямую, но даже самый тугодум догадается) — это именно, что боль, имеющая вполне телесное воплощение. По слухам, эта дама способна изничтожить даже богов… А еще есть конкретное, в мясной оболочке, Зло (игрокам лучше догадаться самим, кто это), воплощенный Порядок и еще куча философских абстракций.

Planescape: Torment — это тот редкий случай RPG, когда разговаривать с NPC придется куда чаще, чем сражаться с ними. И разговоры эти имеют колоссальное значение для развития сюжета. Ни одна проблема, которую игра ставит перед игроком, не может быть решена методом «ковырлом в лоб». Конечно, и до «ковырла» (распространенное у ролевиков жаргонное словечко, обозначающее меч) дело частенько доходит, но не главное все это, не главное…

Протагонист Planescape: Torment Безымянный (Nameless One) — фигура уникальная. И задача перед ним стоит совсем не тривиальная по меркам компьютерных игр. Дело в том, что когда-то в своем прошлом, о котором ничего не помнит, он каким-то образом получил бессмертие. Причем, бессмертие оригинальное: умирая, он всякий раз воскресает, но при этом начисто теряет память. Кажется, ему это порядком надоело, и он ищет свою утерянную смертность, чтобы выпасть из бесконечного круговорота смертей и воскрешений. Ничего не напоминает? Да, оно самое: Колесо Сансары.

По ходу действия к Безымянному присоединяются другие нетривиальные личности, каждый со своими философскими тараканами. Взаимоотношения Безымянного и его спутников, а также спутников между собой — это крайне интересный и важный элемент игрового процесса.

Первым спутником герой обзаводится уже в самом начале. В городском морге, где Безымянного вот-вот должны вскрыть по Шору, обретается странный шедевр патанатомии — летающий череп Морте. Острый на язык, падкий до приключений, этот тип становится поначалу кем-то вроде Дантова Вергилия — этакий проводник и соратник. Кстати, по ходу игры и его можно вооружить, хотя меча или топора ему вроде бы не удержать… Боевые вставные челюсти — это один из образчиков мрачноватого юмора, присущего Planescape: Torment. Харизматичный Морте стал самым настоящим маскотом игры.

На чем погорают моряки, или Дихотомия добра и зла

Главным плюсом игры является, само собой, сюжет. Развитой, нелинейный, предполагающий множество необычных решений одной проблемы, он, кажется, просто не способен наскучить даже после пары десятков прохождений. Всякий раз мир Planescape раскрывается с новой стороны, добавляются новые черточки и штрихи к масштабной картине игровой реальности. В силу этого реиграбельность высочайшая.

Второй плюс портированной версии, как ни странно, графика. Новые текстуры, расширенные поля с функциональными иконками — игра выглядит несколько старомодно, но вполне соответствует уровню современных игр для Android.

Озвучка диалогов (да, большинство диалогов озвучены, хотя их хватило бы на пару томов «Войны и мира») великолепна. Летающий череп разговаривает голосом Роба Полсена (звучный баритон Снаффлза из первого сезона «Рика и Морти», к примеру), а еще один спутник, механоид Нордом озвучен Дэном Кастелланеттой (Гомер Симпсон же!).

В портированной версии многие элементы управления вынесены из скрытых меню на расширенные поля игрового экрана, что опять-таки пошло игре на пользу. Управление стало нагляднее, удобнее, что, несомненно, плюс.

Единственным недостатком (впрочем, недостатком ли?) стоит назвать отсутствие внятной русской локализации. Игра существует только на английском и корейском языках, что для рядового пользователя, не отягощенного знанием инглиша хотя бы на среднем уровне — недостаток фатальный. Мало удовольствия играть, то и дело обращаясь к словарю.

Как ни живи, всему итогом смерть

Игра хороша. Действительно хороша. Редкий случай грамотного, даже талантливого обновления старинного шедевра. Поэтому оценки здесь могут быть только самые положительные. Игра не только и не столько развлекает, сколько ставит перед игроком вполне серьезные мировоззренческие вопросы и показывает, чем может оборачиваться тот или иной ответ на них.

Игра не рассчитана на досужих игроков-казуальщиков, она по-настоящему серьезна, хотя и не без юмора.

Оценка — 9 из 10. Минус балл — за отсутствие русской локализации.

Видео по игре

Скачать Planescape: Torment EE на Андроид бесплатно

Вирусы не найдены

Все файлы проверены на наличие вирусов при помощи программы Virustotal. Дата и время последней проверки: 14 апреля 2023 12:36

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *